Введите краткое наименование
МАОУ "ООШ с. Степное", с. Степное, Энгельсского района, Саратовской области
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность

    Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширить свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
    Математическая грамотность - способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.
    Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    Креативное мышление - умение смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно и использовать воображение при выполнении задач.
    Глобальные компетенции - способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

       Документы федерального уровня

    Письмо Минпросвещения России от 28.09.2023 №03-1553 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся"

    Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

     Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями) (смотреть)
    Письмо Министерства просвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
    Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
    Письмо Министерства Просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»
    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями) 

     Письмо Министерства Просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» 

    Письмо Министерства Просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» 

    Письмо Министерства Просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности» 


    Документы регионального уровня


    Реализация комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся

    Приказ Министерства образования Саратовской области от 19.09.2023 г № 1641 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2023/2024 учебный год"

    Приказ от 20.06.2022 № 887 "Об утверждении целевых показателей и проведении мониторинга качества региональной системы образования"


    Документы муниципального уровня


    Приказ Комитета по образованию ЭМР №862-од от 27.09.2023 г. "Об утверждении Плана по реализации мероприятий, направленных на формированию и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2023 - 2024 учебный год.

     Приказ  № 293од от 14.04.2022 г "О проведении муниципального мониторинга оценки механизмов управления качеством образования в образовательных организациях, подведомственных комитету по образованию администрации Энгельсского муниципального района"

    Приказ № 117од от 14.02.2022 "Об итогах проведения мониторинга самодиагностики готовности общеобразовательных организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Энгельсского муниципального района, к реализации проекта по формированию функциональной грамотности обучающихся"

    Приказ от 31.10.2022 года № 511-од "Об итогах проведения совещания для школьных координаторов, курирующих формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Энгельсского муниципального района, в 2022/2023 учебном году"

    Документы школьного уровня

    Приказ № 148-од от 09.10.2023 г "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся школы МАОУ "ООШ с. Степное" на 2023-2024 учебный год"

    План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ "ООШ с. Степное" на 2023-2024 учебный год.

    Аналитическая справка по итогам мониторинга сформированности  функциональной грамотности обучающихся МАОУ «ООШ с. Степное»

    Руководство пользователя 

    Банк открытых заданий  http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ (Письмо)

    Министерство просвещения России информирует об открытии доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:
    формирование банка заданий;
    формирование проектов тренировочных работ;
    прохождение тренировочной работы  обучающимися в режиме реального времени;
    проверку развернутых ответов экспертами;
    накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.
    На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.
    После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.
    В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.
    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности // fg.resh.edu.ru
    Подробная инструкция по работе с системой // cloud.mail.ru
    Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9) классы по направлениям:

    Читательская грамотность
    Математическая грамотность
    Естественнонаучная грамотность
    Глобальные компетенции
    Финансовая грамотность
    Креативное мышление
     

    Аналитическая справка по результатам исследования развития функциональной грамотности в рамках мониторинга оценки качества образования в общеобразовательных организациях Саратовской области (Справка)

    ПРИКАЗ от 6 мая 2019 года N 590/219 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся" (Документ)

    Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования (Презентация)

    Электронный банк заданий

    Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

    https://fg.resh.edu.ru/ 

    http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

    - Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

    - Руководство пользователя (Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий)

    - Открытые задания PISA

    - Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности

    Ссылки на сайты, где сформирован банк открытых заданий для учителей и обучающихся
    Институт стратегии развития образования Российской академии образования банк http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

     Программа курса внеурочной деятельности «функциональная грамотность: учимся для жизни»  http://skiv.instrao.ru/content/board1/rabochie-materialy/программа_курса_фг.pdf

     https://fg.resh.edu.ru 

    Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности 
      ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности

       Интенсив ЯУчитель 3.0

       Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности

       Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)

       Тест «Цифровые компетенции педагога»

       Методические материалы по функциональной грамотности

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie