Введите краткое наименование
МАОУ "ООШ с. Степное", с. Степное, Энгельсского района, Саратовской области
  • Профориентация

    Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории – важнейшая задача, стоящая перед учениками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека.
    Профессиональная ориентация – это целенаправленная деятельность по подготовке обучающихся к профессиональному самоопределению в соответствии с личным набором качеств, интересов, способностей, состояния здоровья и потребностей развития общества, имеющая комплексный подход в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
    Профессиональное самоопределение – процесс и результат: 
    1) выявления, уточнения и утверждения человеком собственной позиции в профессионально-трудовой сфере посредством согласования индивидуальных возможностей, внутренних стремлений, смыслов и внешних вызовов – смысловая сторона профессионального самоопределения; 
    2) овладения необходимым для этого инструментарием (знаниями, умениями, навыками, опытом, компетенциями) – инструментальная сторона профессионального самоопределения.
    Форматы профориентационной работы:
    •    урочная деятельность
    •    внеурочная деятельность
    •    воспитательная работа
    •    дополнительное образование
    •    профессиональное обучение
    •    взаимодействие с родителями (законными представителями)
     
    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
    •    1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
    •    5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях; приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики;
    •    8-9 классы: групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; профессиональное самопознание;
    •    10-11 классы: коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

    Областной центр по профориентационной работе (ОЦПР): 
    https://soiro64.ru/dejatelnost/organizacionno-metodicheskaja-dejatel/proforientacija/

    Проект по профориентации школьников «Билет в будущее»:
    https://bvbinfo.ru/

    Нормативно – правовая база
    1.    Перечень поручений Президента РФ (смотреть)
    2.    Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования(смотреть)
    3.    Распоряжение Правительства Саратовской области от 26 марта 2014 года №42-Пр «О развитии системы профориентации молодежи в Саратовской области»(смотреть)
    4.    Распоряжение Правительства Саратовской области от 8 июня 2021 года № 152-Пр «О внесении изменений в распоряжение Правительства Саратовской области от 26 марта 2014 года № 42-Пр» (смотреть)
    5.    Постановление Правительства Саратовской области от 15 марта 2021 года №161-П «О Координационном совете по развитию кадрового потенциала Саратовской области» (смотреть)
    6.    Распоряжение Правительства Саратовской области от 29 декабря (смотреть)
    7.    План мероприятий по реализации Концепции развития системы профориентации молодежи в Саратовской области в 2021-2025 годах (смотреть)
    8.    Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Российской Федерации (смотреть)
    9.    Методические рекомендации по организации и проведению профессиональных проб для обучающихся (смотреть).
    10.    Каталог Интернет–ссылок по профориентации и развитию карьеры (смотреть)
    11.    Профориентация обучающихся с ОВЗ (смотреть)
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie